Направления занятий
Каншин Рю Иай-дзюцу и Кэн-дзюцу.
- Подробности
- Опубликовано: 10.02.2010 19:07
Школа боевого искусства Каншин Рю ведет свое начало от выдающегося война Минамото но Ёсицуне (1159 - 1189).Известно, что Ёсицуне был генералом клана Минамото во времена раннего периода Камакура. Он родился всего за год до мятежа, во время которого были убиты его отец Минамото но Ёсимото и два старших брата и в результате которого клан Тайра одержал победу над своим главным соперником, кланом Минамото, захватив власть в Японии.
Выживший старший брат Минамото но Ёритомо был изолирован, а маленький Ёсицуне, не зная о том, кто он на самом деле, в течение 7 лет находился в буддийском монастыре Курама-дера, расположенном на горе Курама. В этом монастыре он принял монашество. Узнав об этом, руководители клана Тайра посчитали, что их соперники были нейтрализованы, однако Ёсицуне узнал о своем высоком происхождении и пожелав отомстить стал тайно тренироваться в боевом искусстве. Легенда гласит, что его обучали мистические духи гор, полулюди - полувороны Тэнгу. Считается, что сам глава обитавших на горе Курама Тэнгу - Содзёбо, стал его наставником и учителем.
В 1174 года Ёсицуне тайно покинул храм и направился на север Хонсю, под защиту старого сторонника клана Минамото, г-на Фудзивары Хидэхиры. Легенда гласит, что по дороге он одолел ряд разбойников и изучил древний китайский трактат по военному искусству «Лютао».
Интересна история о том, как Ёсицунэ добыл этот трактат. Эта легенда представлена в «Гикэйки». Считалось, что копия «Лютао» хранилась в доме Киити Хогана, известного стратега и мастера гадания. Киити был приверженцем клана Тайра и не за что не согласился бы познакомить отпрыска Минамото с трактатом, прочитать который тот так страстно желал. В то время о «Лютао» говорили такие слова: «Ни в Китае, ни в нашей земле не знал неудачи никто из тех, кому попадала в руки эта книга. В Китае, изучив ее, старец Ван овладел способностью взлетать на стену высотой в 8 сяку и с нее подниматься в небо. Чжан Лян, прочтя ее, обрел способность переноситься в страну киданей на бамбуковой палке длиной в 3 сяку. После знакомства с этой книгой Фань Куай, облаченный в броню, сжимая в руках лук и стрелы, в ярости воззрился однажды на ряды врагов, и волосы на его голове, встали дыбом и пробили верх шлема, а усы проткнули насквозь нагрудник панциря».
Ёсицунэ долго размышлял о том, как получить эту книгу в свои руки, и со временем, разработал план проникновения в дом ее владельца. Узнав, что у гадателя была юная дочь, он стал играть на флейте под её окном, пока не добился знакомства, и, вскоре, приглашения. Пробравшись в дом под видом влюбленного, Ёсицунэ упросил «возлюбленную» принести ему заветную книгу, после чего в течение 60 дней и ночей заучил трактат страницу за страницей. Когда книга подошла к концу, юный самурай объявил девушке, что его ждут военные дела, и покинул её.
Ёсицунэ присоединился к своему брату Ёритомо во время восстания против Тайра и, став генералом повстанческой армии, победил в нескольких важных сражениях 1184 – 1185 годов. Считается, что генерал был превосходным стратегом и часто побеждал в сражениях против провосходящих сил противника. 25 апреля 1185 года он одержал разгромную победу в морском сражении в районе Шимоносеки, что привело Тайра к окончательному поражению в войне.
К сожалению, очень скоро Минамото Ёритомо, основавший первый сёгунат Японии, начал страдать манией преследования и принял решение ликвидировать всех потенциальных соперников. Он решил уничтожить и своего брата, пользовавшегося любовью и уважением в войсках. Ёсицуне смог бежать и в течение нескольких лет ему удавалось скрываться. Однако в 1189 году он был окружен в доме вместе со своей семьей. Воины Ёсицунэ были убиты, защищая своего господина. Сам Ёсицунэ совершил самоубийство. Вместе с ним покончила с собой и его жена, а их верный слуга Канэфуса, обливаясь слезами, убил детей Ёсицунэ, десятидневную девочку и пятилетнего мальчика.
История жизни Ёсицуне вдохновляла множество деятелей искусства. О войне Тайра и Минамото были написаны такие произведения как «Хэйке Моногатари» и «Гемпай Сэйсуики», история Ёсицуне была представлена в историях о войне, постановках театра «Но», танцевальных постановках и новеллах.
Каншинрю - Ёсицуне рю - Курама Киохачи рю.
До захвата власти Токугавой в 17 столетии, а именно с этим связано перемещение резиденции правительства в Эдо (сегодняшний Токио), на протяжении 800 лет Киото был столицей Японии и крупнейшим центром искусства, культуры, религии и политических сил. Это скопление сил и политического влияния, естественно, являлось привлекательным местом для деятелей искусства, в том числе и воинского. Одним из известных центров искусства меча был и буддийский храмовый комплекс Курама-дера, расположенный недалеко от Киото.
Считается, что известным стратегом и мастером меча того времени был Киичи Хоген, работающим на клан Тайра. Достоверных фактов о нем известно не много. Легенда говорит о том, что он передал свои знания об искусстве меча восьмерым монахам храма, после чего ими были основаны восемь школ боевого искусства.
Некоторые источники указывают, что существует связь между школами Хоген рю, Киичи рю, Курама рю, Ёсиока рю, Сува рю, Kyo рю и Ёсицуне рю. Согласно «Бугей Рюха Дайдзитен» оттуда пошло множество последующих школ.
В наше время, Курама рю и Каншин рю являются живыми школами, позиционирующими себя наследниками Ёсицуне рю и ведущими свою генеалогию непосредственно от Минамото но Ёсицунэ.
Ёсиока рю прекратила свое существование, однако стала известной благодаря выдающейся вендетте против Миямото Мусаши, основателя Нитен Ичи рю.
Документальные свидетельства Каншин рю указывают на то, что Минамото но Ёсицуне овладел воинским искусством от всех восьми монахов Курама-дера и непосредственно от Киичи Хогена. Согласно традиции школы, Ёсицуне передал свое воинское искусство семье Юри во время пребывания в Ошу.
Третий Соке Юри Гёбу Масатоши переехал в другой район страны (сегодняшняя часть префектуры Хиросима) и во время Генки (1570 - 1572) он передал стил Шисидо Шисен Иетоши.
Шисидо Иетоши был третьим сыном Шишидо Такайе и его жены, дочери известного Мори Мотонари. Став четвертым Соке Школы, он впервые назвал стиль Каншин рю.
Является ли на самом деле Каншин рю прямым последователем линии Ёсицуне рю или одним из производных от Киохачи рю, созданных приблизительно в 1570 Шисидо Шисен Иетоши, сегодня не известно. Во всяком случае, в документах школы и в Нихон Кобудо Коукай приведена следующая линия преемственности:
Линия преемственности Каншин рю
1. Minamoto no Yoshitsune
2. Yuri Chuta Masayuki
3. Yuri Gyobu Masatoshi
4. Shishido Shisen Ietoshi
5. Kono Ouchi Kuraaki
6. Chikuzan Saii
7. Hoso Rokuro Yoshitomo Sokan
8. Hoso Rokuro Yoshitame Donku
9. Hoso Genkuro Techosai Masayoshi
10. Mizoguchi Jingoemon Techu Mutan
11. Yamane Daizo Masakiyo
12. Yamane Masao
13. Omi Sakuro Terukatsu
14. Nagano Mitsutaka
15. Miura Keiichi
16. Kamitake Seiichi Reishi
17. Fukuhara Yoshitaka
Мицогучи Ингемон принес стиль в Аву (сегодняшняя префектура Токишима). Сейчас школа представлена в городе Мацуе 17-м Соке Ёситакой Фукухарой. Его ученик, ведущий мастер Школы, Като сэнсэй проводит тренировки с японскими учениками Школы, а также с 1999 года обучает иностранцев.
Сегодня додзё Каншин рю действуют в Мацуэ (Кошибара Додзё), Кашима (Кашима Будокан) и Шишидо (Шишидо Будокан). |
Ката кансин-рю иайдзюцу:
- нуки-гири (сёмэн-гири) ???? (????)выхватывание и рез (прямой рез)
- нидан-гири ???? рез в две ступени (два уровня)
- нукицукэ ???? выхватывание
- дзэнго-гири ???? рез вперед-назад
- котэ-гири ???? рез предплечия
- усиро-цуки ?? удар назад
- сихо-гири ???? рез на четыре стороны
- цука-нагэ ??? бросок рукояткой
- кодзири дори захват за кочик ножен
- хидаритэ нуки-вадза ????? техника выхватывания левой рукой
каншин рю тохо:
- нукицукэ (маэ) ???? (?) «выхватывание» (вперед)
- дзэн-го гири ???? рез вперед-назад
- сампо гири ???? рез на три стороны
- гяку кэса ??? косой обратный рез
- ои ути ??? «догоняющий» удар
- кайсяку (кэса гири) ??(????) церемония отрубания головы, совершающему сэппуку (косой рез)
- до гири ??? разрубание тела